Самолёты едва не взорвались: Почему аэропорт Рейгана стал зоной риска?
10 апреля 2025 года в аэропорту имени Рональда Рейгана в Вашингтоне произошло чрезвычайное происшествие: два пассажирских лайнера авиакомпании American Airlines столкнулись на взлётно-посадочной полосе. Bombardier CRJ 900, выполнявший рейс с семью членами Палаты представителей США, задел крылом Embraer E175 при рулении. Пассажиры и экипажи обоих судов были экстренно эвакуированы — обошлось без жертв.
«Только что другой самолёт врезался в наше крыло. Возвращаемся к выходу, но, к счастью, все в порядке!» — написал в соцсети X республиканец Ник Ла Лота, находившийся на борту Bombardier.
Федеральное управление гражданской авиации (FAA) подтвердило: инцидент не повлиял на работу аэропорта, но запустило проверку. Оба лайнера заменены, однако детали столкновения остаются неясными. По предварительным данным, один из самолётов двигался в неправильном направлении.
Это уже второй серьёзный инцидент в аэропорту Рейгана за 2025 год. 29 января здесь столкнулись пассажирский Boeing 737 и военный вертолёт Black Hawk, унесшие жизни 67 человек. Среди погибших были российские фигуристы Евгения Шишкова, Вадим Наумов и Инна Волянская.
Аэропорт Рейгана, расположенный в черте Вашингтона, известен интенсивным воздушным движением и короткими взлётными полосами. После январской трагедии FAA ужесточило правила, но, как показывает новый инцидент, риски сохраняются.
«Столкновение при рулении — редкий, но критический сценарий. Нужен пересмотр системы управления движением», — заявил анонимный источник в FAA.
Пока конгрессмены, включая Ла Лоту, возвращаются к работе, в Белом доме требуют ускорить модернизацию аэропорта. Расследование покажет, стала ли авария следствием человеческой ошибки или технического сбоя. Но одно ясно уже сейчас: Вашингтону пора пересмотреть подход к безопасности в небе.