Маркетплейсы стали популярным каналом покупки товаров, предлагая широкий ассортимент и удобство доставки. Однако растущее число жалоб потребителей свидетельствует о проблеме мошенничества и некачественного товара на этих платформах.
Одной из распространенных проблем является продажа некачественных товаров. Многие покупатели сталкиваются с тем, что заказанный товар не соответствует описанию, поврежден или является контрафактным. В случае возникновения такой ситуации покупателю необходимо незамедлительно обратиться к продавцу с претензией. Если продавец не отвечает или отказывается решить проблему, потребитель может обратиться к администрации маркетплейса.
К сожалению, не все случаи обмана решаются мирным путем. Вмешательство независимого арбитра, такого как Роскачество, часто необходимо для защиты прав потребителей. Роскачество оказывает бесплатную юридическую помощь покупателям, столкнувшимся с недобросовестными продавцами на маркетплейсах. Организация занимается проверкой заявлений, сбором доказательств и проведением переговоров с представителями маркетплейсов.
С помощью Роскачества многие потребители смогли вернуть свои деньги или получить компенсацию за некачественный товар. К примеру, одному потребителю, заказавшему ноутбук у китайского продавца, доставили товар, не соответствующий описанию. Несмотря на многочисленные обращения к продавцу, решить проблему не удалось. Вмешательство Роскачества привело к тому, что маркетплейс обязался вернуть покупателю стоимость ноутбука.
Случай с китайским ноутбуком далеко не единичный. Роскачество получило множество обращений от покупателей, столкнувшихся с подобными проблемами на разных маркетплейсах. В 2021 году организация провела масштабное исследование, в ходе которого были проанализированы более 500 жалоб потребителей. Исследование выявило, что наиболее распространенными проблемами являются:
Несоответствие товара описанию (35%)
Брак и повреждения товара (28%)
Задержка или невыполнение доставки (22%)
Невыдача чеков и других подтверждающих документов (15%)
Роскачество рекомендует покупателям внимательно изучать описание товаров и отзывы других покупателей перед совершением покупки. Также важно сразу проверять товар при получении и фиксировать любые несоответствия или повреждения. В случае возникновения проблемы следует незамедлительно обращаться к продавцу и администрации маркетплейса. Если продавец отказывается решать проблему, можно обратиться в Роскачество или другие организации по защите прав потребителей.
Совместными усилиями Роскачества, маркетплейсов и самих покупателей можно создать безопасную и справедливую среду онлайн-торговли. Роскачество продолжает работу по выявлению и пресечению случаев мошенничества и некачественного товара на маркетплейсах. Организация призывает всех покупателей быть бдительными и не бояться отстаивать свои права.